Какие методы использовались в следующих ситуациях? 1. Петя часто забывает благодарить маму после еды, считая это само

  Психология

Какие методы использовались в следующих ситуациях? 1. Петя часто забывает благодарить маму после еды, считая это само собой разумеющимся. Однажды мама попросила его вынести мусор, и Петя сразу согласился, понимая, что это его обязанность. После этого мама поблагодарила Петю и сказала, «большое спасибо». После этого случая мальчик всегда благодарит за любую помощь. 2. В шестом классе появился новый учитель физкультуры, и, как известно, некоторых учеников не брали на занятия

Ответ:

Тема: Методы воспитания и формирования привычек

Объяснение: В данном случае используются два метода: позитивное подкрепление и наблюдение за примером.

1. Петя часто забывает благодарить маму после еды, считая это само собой разумеющимся. Однажды мама попросила его вынести мусор, и Петя сразу согласился, понимая, что это его обязанность. После этого мама поблагодарила Петю и сказала, «большое спасибо». После этого случая мальчик всегда благодарит за любую помощь.

В данном случае мама использовала положительное подкрепление, благодаря чему у Пети сформировалась привычка благодарить за помощь. Мама наградила его словом «спасибо», что усилило желание Пети повторять такое поведение.

2. В шестом классе появился новый учитель физкультуры, и, как

Совет: Для формирования полезных привычек и воспитания доброжелательности можно использовать методы позитивного подкрепления, то есть поощрение за желаемое поведение, и наблюдение за примером. Показывайте детям, как вести себя правильно, давайте им возможность совершать полезные поступки и не забывайте выражать им свою благодарность и признательность, что поможет укрепить положительное поведение.

Упражнение: Представьте, что ваш друг забыл после школы в классе свою ручку. Какой метод вы бы использовали, чтобы помочь другу помнить о своих вещах и быть более организованным?