Предмет : Русский язык

Задание 184. Перепишите предложения, выделив грамматические основы. Каким образом выражены сказуемые в неопределенно-личных предложениях? 1. С палатки начинали подъем целины. (Ф. Абрамов.) 2. Зачем нужно его хвалить? У нас орденов бесполезно давать. (Л. Леонов.) 3. Даже сыну полка, мальчику, скоро назначат пенсию. (Я. Хелемский.) 4. На гармонике играют в слободе. (М. Горький.) 5. Сворачивать лагерь ..

Смотреть ответ…

Запишите названия профессий и распределите их по таблице в разделе 106б. Какие из перечисленных профессий вам не знакомы: администратор, адвокат, менеджер, актер, фермер, слесарь, системный администратор, металлург, врач, продавец, программист, диджей, хирург, эндокринолог, прокурор, строитель, массажист, фотограф, судья, электрик, ведущий/журналист, водитель, бухгалтер, режиссер, сварщик, ветеринар, тракторист, композитор, таксист, парикмахер. Ответ: Тема: Профессии и распределение по ..

Смотреть ответ…

Какое слово должно стоять на месте пропуска в следующем предложении: Теократия, или власть священнослужителей, выросла из авторитета, обладало жречество: жрецы не отправляли культ, но хранили знания, что приобрело особую ценность в земледельческих общностях? Ответ: Тема: Теократия Описание: Теократия — это форма правления, при которой религиозные лидеры (жрецы или священнослужители) управляют государством, и власть основывается на ..

Смотреть ответ…

Сформулируйте другим словосочетанием, использующим связь ПРИМЫКАНИЕ, выражение путь к дому, основанное на понятии УПРАВЛЕНИЕ. Ответ: Тема: Объяснение понятия «путь к дому» на основе связи «примыкание» и понятия «управление». Объяснение: Понятие «путь к дому» можно объяснить с помощью связи «примыкание» и понятия «управление». Примыкание означает соприкосновение, соединение или контакт двух объектов или понятий. В данном случае, ..

Смотреть ответ…

Что пока не могло разбудить зимнюю дрёму старухи? Подлежащее — что, сказуемое — не могло разбудить. Ответ: Тема: Что пока не могло разбудить зимнюю дрёму старухи? Объяснение: Задача требует найти то, что не смогло разбудить зимнюю дрёму старухи. Для решения задачи нужно проанализировать подлежащее и сказуемое. «Что» — в данном контексте является подлежащим и представляет ..

Смотреть ответ…

Какие тематические, ключевые и поэтические особенности присутствуют в стихотворении В.Берестова Почему-то в детстве рисовал я…? Ответ: Тема вопроса: Анализ стихотворения В.Берестова «Почему-то в детстве рисовал я…» Описание: Стихотворение «Почему-то в детстве рисовал я…» Владимира Берестова — это маленькое произведение литературы, в котором автор рассказывает о своих детских воспоминаниях и призывает читателей привнести немного детства и ..

Смотреть ответ…

Перечислите значения следующих слов в две группы: слова с историческими значениями и слова с архаическими значениями. Запишите в колонки следующие слова: граф, царица, колхоз, аэроплан, аэробус, боярин, полон, маляр, фло-мастер, студент, внимать, лакей, синематограф, грош, лицедей, злато, паровоз. Ответ: Тема: Значения слов с историческими и архаическими значениями Пояснение: Некоторые слова в русском языке не используются ..

Смотреть ответ…

1. Какое предложение содержит вводное слово? а) На дворе ни зги не было видно. б) Он точно заблуждается. в) Сомневаюсь, что он сегодня придет. г) Очевидно, что мне здесь делать нечего. 2. В каком предложении отсутствуют вводные слова? а) Грязный двор офицерского собрания показался черным. б) Молния сверкнула и, кажется, где-то прогремел гром. в) К ..

Смотреть ответ…

Какое основное сообщение передается в тексте Гнездо Н. Сладкова? Ответ: Тема: Гнездо Н. Сладкова Пояснение: В тексте «Гнездо» Н. Сладкова основное сообщение заключается в изображении сильной привязанности человека к своему родному дому и родному краю. Автор описывает сцены и эмоции, связанные с домом, который является опорой и источником вдохновения для главного героя. В тексте присутствуют ..

Смотреть ответ…

Найдите падежную форму в каждом ряду, которая образована без соблюдения морфологических норм, и вычеркните её. 1) страху, перцу, маху, кирпичу, чаю. 2) долгу, ветру, снегу, краю. 3) узбеков, граммов, помидоров, гусаров. 4) нянь, басен, свадеб, вишень, усадеб. 5) ущелий, копий, яслей, туфлей. Ответ: Тема: Падежные формы с нарушением морфологических норм Описание: Падежные формы в русском ..

Смотреть ответ…

Перечисли признаки, которые описывают глагол, выделенный в этом предложении. Варианты ответа: глагол в совершенном виде, глагол второго спряжения, глагол переходный, глагол невозвратный, глагол в изъявительном наклонении, глагол в единственном числе, глагол среднего рода, глагол третьего лица, временной признак. Ответ: Тема: Признаки глагола в предложении Пояснение: Для определения признаков глагола в предложении необходимо приступить к анализу ..

Смотреть ответ…

Перепишите текст. Найдите и запишите прямые объекты. Выделите преимущественные. Укажите вид обстоятельств. Подчеркните причастные обороты. Недалеко от моего сельского дома протекала река Нерль. Она текущая вдоль красивых берегов, покрытых сосновым лесом. Глубокие заливы были как огромные круглые зеркала, отражающие берега и лес. На лугу возле берега паслись стада, приведенные местными жителями. Река в болотах текла ..

Смотреть ответ…

1. В каком из данных слов происходит звуковое изменение при произношении? Выберите а.б.в или г: а) пейзаж б) сдоба в) подъезд г) гриб 2. Укажите тип образования слова защищённый. Выберите а.б.в.г или д: а) суффиксальный б) приставочно-суффиксальный в) сложение г) бессуффиксный д) приставочный 3. Укажите представленное причастие: 1) внизу 2) у беспорядочно нагромождённых 3) плещутся ..

Смотреть ответ…

Какие схемы соответствуют данным словам? Выберите один из предложенных вариантов схемы. А) Нежность, Б) Победить, В) Перебежчик, Г) Медвежий ломоть. Ответ: Тема: Ассоциативная память Разъяснение: Ассоциативная память — это способность связывать различные объекты, понятия или события на основе их сходства или контекста. В данной задаче, требуется выбрать схему, которая соответствует данным словам. Для успешного решения ..

Смотреть ответ…

Перечислите формы одного и того же слова: 1) чернеть, чернота, чернеют, черника, чернее, чернело: 2) побелка, белый, белило, белые, белизна, забелить, побелить, белая. Запишите в два столбика ниже слова с одинаковыми корнями: безводный, водить, вода, заводь, заводить, водитель, водица, водиться, водник, наводить, наводнить, подводник, наводчик, обводнение, приводить, обезводить, отводить. (продолжение в другом месте) Ответ: Тема: ..

Смотреть ответ…